Общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
«Образовательный центр»



ПРОГРАММА
духовно-нравственного образования учащихся.
«За духовно-нравственное возрождение России»








2007 г.



П А С П О Р Т

Наименование Программы
ПРОГРАММА
духовно-нравственного образования учащихся.
«За духовно-нравственное возрождение России»


Дата принятия решения о разработке Программы Решение Педагогического Совета школы № 1 от 29.08.2007
Основной разработчик Программы Педагогический коллектив школы №22 под руководством директора школы
Е.И Алексеевой
ответственные:
- заместитель директора по УВР Зяблова Л.И
- заместитель директора по ВР Мельникова Т.А
Цели и задачи Программы 1. Цели программы: создать воспитательно – образовательную среду, способствуюшую духовно –нравственному развитию личности ,
2. Создать модель школы, реализующей программу духовно –нравственного образования учащихся
. Задачи:
1. Построение образовательного пространства с учетом социо-культурных особенностей микрорайона,
2. Обеспечение образовательного процесса необходимыми ресурсами (кадровыми, финансовыми, материально –техническими, организационными, методическими) для реализации поставленной цели
3. Организовать взаимодействие с заинтересованными партнерами и включать внеобразовательные структуры в систему образования
4. Содействовать повышению роли семьи в воспитании личности ребенка
5. Повысить эффективность управления процессом формирования духовно –нравственных качеств личности.

-
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Программы  Удельный вес численности ,детей охваченных системой ДО культурологической направленности
- удельный вес численности детей, изучающих Основы православной культуры, МХК и другие курсы культурологической направленности
- уровень обученности и качество обученности учащихся по разделам образовательных программ, включающих в себя культуру мира
- удельный вес численности учащихся, включенных в работу школьного музея, привлеченных к разработке проектов, исследовательских работ и др. деятельности, направленной на формирование нравственных, духовных ценностей
- удельный вес численности учителей школы прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку по поставленной цели
- удельный вес численности субъектов образовательного процесса, имеющих доступ к локальной сети школы и к глобальным информационным ресурсам и использующих их для расширения своих знаний в области культуры мира
- рост материально – технического обеспечения
- Рост числа учреждений – партнеров школы
- Рост привлеченных средств в бюджете
- Рост количества родителей, привлеченных к реализации поставленной цели
-
Сроки и этапы реализации Программы 1 этап 2007-2008 год - подготовительный - создание условий для оформления основных идей программы, подготовка необходимых ресурсов
2008-2009 - запуск концепции – начало реализации Программы, приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками Концепции
2010 -2011 год - Реализация модели. Анализ и рефлексия. Реализуются мероприятия, направленные на распространение результатов, полученных на предыдущих этапах



Финансирование Программы финансирование Программы осуществляется:
- за счет средств федерального бюджета;
- за счет средств бюджета города Сызрани;
- за счет внебюджетных источников.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Результаты:
Реализация модели школы «Духовно- нравственного образования учащихся и воспитанников»;
- будут созданы условия для:
- освоения учащимися, воспитанниками школы знаний в области культуры мира,
- приобретения социального опыта,
- формирования умения сделать выбор нравственных ориентиров,
-- формирования ценности активной духовно - нравственной жизненной позиции.


1. доля учащихся, получающих культурологическое образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом;
2. снизится количество учащихся с асоциальным поведением;
3. увеличится количество выпускников, избравших для себя учебные заведения гуманитарной направленности
ЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ ДОСТГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЧТО ИЗУЧАЕТСЯ (ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА) КАК ИЗУЧАЕТСЯ (МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА)
1.ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВОСПИТАННИКА ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИКА
2. ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЕТОДИКА СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ(Д. МОРЕНО)
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ
4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ
5. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
6. УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ КАДРАМИ АНАЛИЗ КАДРОВ
7.ПРЕДМЕТНО –ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СРЕДА АНАЛИЗ СРЕДЫ
8.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНАЛИЗ ПРОГРАММ, ПЛАНОВ ВОСПИТАНИЯ
10 СФОРМИРОВАННОСТЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Законодательная база для разработки программы развития школы
 Конституция Российской Федерации.
 Закон Российской Федерации "Об образовании".
 Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.»
 Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации".
 Устав Школы
 Конвенция о правах ребенка.

1. Аннотация.
Чем для нас является данная программа?
Данная программа является программой развития инновационного процесса в школе , позволяющего спланировать траекторию движения организации, проектировать этапы развития школы, ее программу на несколько лет вперед, четко формулировать цели и ценности получаемого учащимися и воспитанниками образования, выделять особенности организации учебно-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимодействии учитель – ученик, воспитатель – воспитанник.
Данная программа прежде всего направлена на реализацию воспитательных целей учебно- воспитательного процесса в школе , но меняет подходы и ориентиры не только воспитательной работы, но и учебного процесса.

Информационно справка о школе.
Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 «Образовательный центр» открыта в 1934 году и расположена в самом отдаленном микрорайоне города Сызрани Самарской области. В 1951 году построено новое здание школы, где в настоящее время размещены учащиеся 2, 3 ступени, 1 ступень расположена в отдельном здании. С 2005 года школа является образовательным центром . В результате реорганизации, в соответствии с Программой реструктуризации образовательных учреждений Самарской области, бизнес –планом « о переходе школы в статус образовательного центра», к школе присоединены 2 образовательных учреждения: ДОУ №37, школа – сад №40. Учредителем школы являются : Министерство образования и науки Самарской области и Администрация городского округа Сызрань
Краткая характеристика социального окружения школы и характер его влияния на образовательное учреждение. Описание роли школы в социуме, в территориальной образовательной системе.
Социально – экономические показатели.
Микрорайон поселка Новокашпирский находится в южной части города, отдален от центра города на 25 километров. Микрорайон включает в себя следующие районы: пятая шахта, поселок Постоянный, третья шахта, центральный, СПЗ, первая шахта. Между отдельными районами расстояние 2-5 километров.
Сеть образовательных учреждений, расположенных на территории поселка Новокашпирский: средняя общеобразовательная школа № 22 «Образовательный центр»,
Объекты культуры и спорта, расположенные на территории микрорайона: ДК имени М.Я. Жукова, филиал музыкальной школы №2, стадион
« Шахтер».
На данной территории расположены следующие предприятия:
Предприятия (промышленности и коммунального хозяйства) Предприятия малого и среднего бизнеса
ООО «Техника»
ЗАО «Медхим» ООО «Строймонтаж»
Участок «СТЭК» ООО «Спектр плюс»
Участок МУП «Энергетик» ООО «Алекс»
Участок «Водоканал» ООО «Аляска»
ЖЭУ «Новокашпирское» ООО «Руслан»
ООО «Февраль»
ООО «Торнадо»
ООО «Салам»
ООО «Лидер – Тюнинг»
ООО «Билдинг – центр»
ООО «Бизон»
ЧП «Дебют»
Самыми крупными предприятиями, расположенными недалеко от микрорайона (5 км) являются ОАО «Пластик, на котором трудится основная масса населения поселка.
Экономически территория характеризуется неустойчивой динамикой важнейших экономических показателей. Финансовые результаты деятельности предприятий поселка нестабильны. За последние годы закрыты: шахта «Кашпирская», аглопоритовый завод, филиалы швейной и мебельной фабрик. Реальные доходы населения возросли, но незначительно. Семей, находящихся в тяжелом материальном положении около 200, что составляет 10-% от общего числа семей проживающих на поселке.
Предприятия малого и среднего бизнеса охватывают сферы: торговля, автомобильное производство, бытовое обслуживание, дерево и металлообработка, строительномонтажные работы. В сфере малого и среднего бизнеса заняты 500 человек.
Демографическая ситуация.
Численность населения – 7565 человек, из них детей от 1 до 18 лет – 1372 человека. Особенностями демографической ситуации являются:
• спад миграции населения из Ближнего зарубежья;
• отток наиболее обеспеченной и образованной части населения в другие микрорайоны города и приток социально – незащищенных семей с низким уровнем образования и доходов.
Причина – отдаленность микрорайона от центра, низкий уровень коммунального хозяйства, более дешевое жилье.
Этнокультурные показатели
Особенностью этнографической ситуации является большое количество населения татарской национальности (18%).
Отдаленность школы от центра, наличие множества проблем социального характера, низкий культурный уровень населения, малое количество социально –культурных объектов в микрорайоне привели к тому, что школа стала центром образовательной и социокультурной деятельности в микрорайоне.
Реализуется Программа: «Школа - центр образовательной и социокультурной деятельности в микрорайоне».

Характеристика учебно – воспитательного педагогическое процесса в школе и его организационное обеспечение
Управление осуществляется на основе следующих процессов:
Педагогический анализ.
Прогнозирование
Планирование
Принятие решений
Контроль и регулирование выполнения принятых решений.
2.3. Сведения об учащихся, воспитанниках
В школе обучается 540 учащихся. 183 воспитанника., 23 класса –комплектав, 7 дошкольных групп , 5 возрастных групп
Дошкольные группы -183
Начальная школа – 200
Основная школа – 301
Средняя школа 82
Мальчики – 301/ 90
Девочки –292/ 93
По национальности –
Русские 85 %,Татары !2 %, другие национальности 3%
Опекаемые дети 40, Приемные дети 3
Дети из неблагополучных семей 34
Семьи , находящиеся в социально –опасном положении 17
Дети, поставленные на учет в ИДН, внутришкольный учет 12
Многодетные семьи 34
Малообеспеченные семьи 105
Количество детей в неполных семьях 205
Режим работы школы – 2 сменная работа. 5 –ти дневная учебная неделя.
В дошкольных группах 10. 5 часов при пятидневной учебной неделе.
Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Школа реализует программы дошкольного, начального, основного, среднего общего образования и программы дополнительного образования, в дошкольных группах программы коррекционные( логопедические).
В ОЦ имеется в полном объеме нормативно –правовое обеспечение работы школы: Устав школы, Учредительный договор, локальные акты по всем важнейшим вопросам жизни школы. должностные инструкции работников, лицензия на образовательную деятельность, свидетельства об аккредитации и др.

-->

Напишите мне
Hosted by uCoz