ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 «Образовательный центр» г Сызрани Самарской области
_______________________________________________________________
Адрес: Самарская область, г. Сызрань, Красноуральская, 20, телефон 89277014476, директор Алексеева Елена Ильинична
1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 2Образовательный центр»
1.1.Краткая справка о школе
Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 «Образовательный центр» была открыта в 1934 году, когда стал развиваться микрорайон п. Новокашпирский, центр сланцедобывающей промышленности области. Это самый отдаленный микрорайон города Сызрани Самарской области. Первоначально школа размещалась в деревянном бараке, в настоящее время он не сохранился, в 1940 году было построено кирпичное двухэтажное здание школы. В 1951 году построено новое здание школы, где в настоящее время размещены учащиеся 2, 3 ступени, 1 ступень расположена в отдельном здании, построенном в 1940г.
С 2005 г в соответствии с Программой развития школы на период 2002 -2005 год школа стала ОЦ, на основе кооперации и оптимизации образовательных ресурсов школ № 22, № 40, ДОУ № 37 для обеспечения повышения эффективности, доступности и качества образования учащихся и воспитанников поселка Новокашпирский, в соответствии с требованиями потребителей образовательных услуг и рынка труда, реализации единой образовательной политики в микрорайоне.
Учредителем ОЦ являются : Министерство образования и науки Самарской области и Администрация городского округа Сызрань. Школа сильна своими традициями патриотического. гражданского воспитания, имеет свой гимн, флаг, герб.
Наш край не только сланцем знаменит .
Но и людьми, что вырастила школа …
( слова из школьного гимна.) Написаны выпускницей школы Вяльшиной Н.Е.
1.2. Информационная справка о школе
Краткая характеристика социального окружения школы и характер его влияния на образовательное учреждение. Описание роли школы в социуме, в территориальной образовательной системе.
Социально – экономические показатели.
Микрорайон поселка Новокашпирский находится в южной части города, отдален от центра города на 25 километров. Микрорайон включает в себя следующие районы: пятая шахта, поселок Постоянный, третья шахта, центральный, СПЗ, первая шахта. Между отдельными районами расстояние 2-5 километров.
Сеть образовательных учреждений, расположенных на территории поселка Новокашпирский: средняя общеобразовательная школа № 22 «Образовательный центр»,
Объекты культуры и спорта, расположенные на территории микрорайона: ДК имени М.Я. Жукова, филиал музыкальной школы №2, стадион
« Шахтер».
На данной территории расположены следующие предприятия:
Предприятия (промышленности и коммунального хозяйства) Предприятия малого и среднего бизнеса
ООО «Техника»
ЗАО «Медхим» ООО «Строймонтаж»
Участок «СТЭК» ООО «Спектр плюс»
Участок МУП «Энергетик» ООО «Алекс»
Участок «Водоканал» ООО «Аляска»
ЖЭУ «Новокашпирское» ООО «Руслан»
ООО «Февраль»
ООО «Торнадо»
ООО «Салам»
ООО «Лидер – Тюнинг»
ООО «Билдинг – центр»
ООО «Бизон»
ЧП «Дебют»
Самыми крупными предприятиями, расположенными недалеко от микрорайона (5 км) являются ОАО «Пластик, на котором трудится основная масса населения поселка.
Экономически территория характеризуется неустойчивой динамикой важнейших экономических показателей. Финансовые результаты деятельности предприятий поселка нестабильны. За последние годы закрыты: шахта «Кашпирская», аглопоритовый завод, филиалы швейной и мебельной фабрик. Реальные доходы населения возросли, но незначительно. Семей, находящихся в тяжелом материальном положении около 200, что составляет 10-% от общего числа семей проживающих на поселке.
Предприятия малого и среднего бизнеса охватывают сферы: торговля, автомобильное производство, бытовое обслуживание, дерево и металлообработка, строительномонтажные работы. В сфере малого и среднего бизнеса заняты 500 человек.
Демографическая ситуация.
Численность населения – 7565 человек, из них детей от 1 до 18 лет – 1372 человека. Особенностями демографической ситуации являются:
• спад миграции населения из Ближнего зарубежья;
• отток наиболее обеспеченной и образованной части населения в другие микрорайоны города и приток социально – незащищенных семей с низким уровнем образования и доходов.
Причина – отдаленность микрорайона от центра, низкий уровень коммунального хозяйства, более дешевое жилье.
Этнокультурные показатели
Особенностью этнографической ситуации является большое количество населения татарской национальности (18%).
Отдаленность школы от центра, наличие множества проблем социального характера, малое количество социально –культурных объектов в микрорайоне привели к тому, что школа стала центром образовательной и социокультурной деятельности в микрорайоне.
Реализуется Программа: «Школа - центр образовательной и социокультурной деятельности в микрорайоне».
1.3 Сведения об учащихся, воспитанниках
Характеристика социального статуса семей обучающихся и воспитанников
4) Характеристика контингента родителей ОУ
а) уровень образования
Количество родителей имеющих:
- высшее образование (15%)
- средне специальное образование (38%.)
- нач. профессиональное образование (14% .)
- среднее общее образование (33 %)
- Рабочие (72 %
- Служащие (23% )
- Безработные (11%)
- Студенты –(1чел)
- Промышленность (69 %.)
- Образование(7 %.)
- Торговля (10 %.)
- Здравоохранение (6 %)
- Военнослужащие (1%)
- Транспорт (3%.)
- Прочие (4 %.)
Анализ контингента родителей учащихся и воспитанников ОУ по уровню образования, роду деятельности и сферам занятости позволяет сделать предположение о недостаточном уровне их психолого-педагогической культуры, отсутствии необходимого запаса знаний в области педагогики и психологии, возрастной физиологии и конкретных педагогических воздействий на ребенка.
Данная особенность контингента родителей требует от педагогического коллектива ОУ организации широкой просветительской работы с семьей, активного приобщения родителей к совместной деятельности по воспитанию детей.

2.2) Характеристика семей учащихся и воспитанников ОУ по социальному составу.
- количество полных семей 79 %
- количество неполных семей 21 %
- количество малообеспеченных семей (28 %)
Наличие в ОУ разнообразных по своему социальному составу семей учащихся, воспитанников (полные-неполные, малообеспеченные) требует организации индивидуально-дифференцированного подхода к работе педагогов с родителям
В школе обучается 560 учащихся. 183 воспитанника., 23 класса –комплекта, 7 дошкольных групп , 5 возрастных групп
Дошкольные группы -183
Начальная школа – 200
Основная школа – 288
Средняя школа 72
Мальчики – 295/ 90
Девочки –265/ 93
По национальности –
Русские 85 %,Татары !2 %, другие национальности 3%
Опекаемые дети 40, Приемные дети 3
Дети из неблагополучных семей 34
Семьи , находящиеся в социально –опасном положении 17
Дети, поставленные на учет в ИДН, внутришкольный учет 11
Многодетные семьи 34
Малообеспеченные семьи 105
Количество детей в неполных семьях 205

2 Структура управления
Управление осуществляется на основе следующих процессов:
Педагогический анализ.
Прогнозирование
Планирование
Принятие решений
Контроль и регулирование выполнения принятых решений.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
В Законе РФ «Об образовании» провозглашен принцип: «демократический, государственно – общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений» (Ст. 2).
Задача демократизации управления в результате конструктивного диалога школы, гражданского общества и государства состоит в том, чтобы связать всех субъектов в единой упряжке совместных действий на основе их реальной заинтересованности в развитии образования.
Государственно – общественное управление образованием - это управление, в котором представлены две взаимодействующие составляющие, два начала, два рода субъектов, а именно субъекты государственной и общественной природы.
Субъектами государственно – общественного управления школой в соответствии с Уставом школы являются: директор, общее собрание коллектива, Педагогический совет Попечительский совет
Директор школы
. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Западным управлением министерства образования и науки Самарской области по согласованию с Администрацией города Сызрани.
Общее собрание:
- принимает Устав, локальные акты Школы и решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- принимает Коллективный договор Школы и решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений;
- заслушивает отчет сторон, подписавших Коллективный договор, о его выполнении;
- определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает ее членов;
- утверждает Правила внутреннего распорядка Школы.
. Педагогический совет:
- определяет стратегию образовательного процесса;
- осуществляет выбор программ обучения, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов реализации, устанавливает школьный компонент содержания образования;
- принимает решение о выпуске воспитанников и обучающихся из Школы, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об оставлении обучающихся на повторное обучение; исключение из Школы; награждение обучающихся и выпускников за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;
- обсуждает годовой календарный учебный график;
- утверждает индивидуальные программы развития воспитанников и обучающихся в соответствии с их уровнем и особенностями психофизического развития;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив, распространению передового опыта;
- представляет педагогических работников к поощрениям и наградам.
Попечительский совет Школы:
- является независимой организацией и руководствуется законами РФ, Положением о Попечительском совете Школы, Уставом школы и своими решениями. Вмешательство органов власти и должностных лиц в деятельность Попечительского совета Школы не допускается.
Попечительский совет Школы создается без статуса юридического лица, является некоммерческой, бесприбыльной организацией. Извлечение прибыли не является его целью, а полученные доходы между участниками организации не распределяются.
Все разрешенные, установленные Уставом школы и лицензией направления деятельности Школы являются разрешенными и для деятельности Попечительского совета.
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
В состав Попечительского совета могут входить физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.
. Функциями Попечительского совета Школы являются:
- всесторонняя всевозможная поддержка Школы, в том числе финансовая и материальная;
- содействие, стимулирование, информация и пропаганда деятельности Школы, направленная на повышение его приоритета;
- правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов воспитанников, обучающихся, педагогов и обслуживающего персонала;
- содействие созданию оптимальных условий для охраны жизни, физического и психического здоровья, обучения, воспитания, оздоровления, коррекции развития воспитанников и обучающихся;
- организации условий труда и отдыха, медицинского обеспечения воспитанников, обучающихся и сотрудников;
- осуществление материальной и организационно-методической поддержки обеспечения образовательно-воспитательного процесса;
- стимулирование, содействие и развитие инновационных общеобразовательных программ и технологий.

Механизм взаимодействия ОЦ с сообществом.
Список полномочий, которые передаются Попечительскому совету школы, представляющему интересы субъектов внешней среды.

1. Согласование программы ( концепции, стратегии) ОЦ.
2. Согласование Бюджета развития ОЦ.
3. Утверждения бюджета по внебюджетным средствам
4. Утверждение сметы расходования денежных средств, привлекаемых органом.
5. Утверждение перечня платных образовательных услуг
6. Участие в расчетах цен на платные образовательные услуги
7. Установление правил приема в ОЦ
8. Контроль за расходованием внебюджетных средств ( в том числе, привлекаемых органом).
9. Согласование номенклатуры услуг ДО.
10. Утверждение перечня направлений, по которым осуществляется социальная практика
11. Согласование требований к графику работы учащихся.
Принципы формирования и примерный состав этого органа и обоснование включения в его
состав конкретных персоналий.
1.Создается без статуса юридического лица,
2. является некоммерческой, бесприбыльной организацией
3. осуществление функций происходит на безвозмездной основе
4. входят физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности ОЦ
Состав:
1. Родители
2. Выпускники школы
3. Депутат – лоббирование интересов ОЦ
4. Руководители предприятий, коммерческих структур. (для привлечения финансов и материальных ресурсов)
5. Представители исполнительной власти микрорайона – лоббирование интересов ОЦ. (для привлечения финансов и материальных ресурсов)
Институциональная форма органа, представляющего интересы субъектов внешней среды ОЦ и обоснование выбора
Попечительский совет. Данная форма институционального органа уже отработана в школе и удачно. Соответствует основным принципам формирования органа самоуправления в Школе.
Сложившаяся в школе система управления позволяет школе находиться в режиме постоянного развития, решать задачи, определенные Уставом школы и ее Программой развития.
3. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры
Формирование образовательного пространства в школе, стимулирующего качество обучения и развития потенциальных возможностей учащихся и воспитанников обеспечивается
• Стабильным педагогическим коллективом,
• Развитой материально- технической базой,
• Рациональным использованием финансовых ресурсов
Педагогический коллектив школы представлен опытными квалифицированными кадрами.
В школе работает 38 педагогов. 12 воспитателей, имеется психолог, организатор досуга, педагоги ДО.
Уровень образования педагогических кадров
Анализ кадрового потенциала по стажу педагогической работы свидетельствует о наличии в его составе более ½ части (58% - 32 чел.) педагогов, имеющих стаж педагогической работы свыше 20 лет – так называемых педагогов «стажистов». Педагоги - «стажисты» обладают значительным опытом работы, профессиональным мастерством, что создает благоприятные условия для реализации в ОУ идей наставничества и кураторства,
Педагогический коллектив школы всегда отличали чувство о

Hosted by uCoz