изменения к УСТАВУ ___1___скачать .doc

изменения к УСТАВУ ___2___скачать .doc

 

 

УСТАВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 22 «Образовательного центра»


г. Сызрань
2005 год

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Общие положения 3 -4
2. Предмет, цель и задачи деятельности 4-6
3. Основные характеристики образовательного
процесса 6-11
4. Права и обязанности участников
образовательного процесса 11-13
5. Порядок управления школой 13 -15 6.Заинтересованность в совершении сделки 15
7. Финансовая и хозяйственная деятельность школы 15 -16
8. Компетенция учредителей 16 - 17
9. Реорганизация и ликвидация 17
10. Гражданская оборона 17
11. Перечень локальных актов, регламентирующих
деятельность школы 17 - 18







1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 «Образовательный центр», именуемое в дальнейшем «Школа», образуется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», является правопреемником общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22, образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада № 40, дошкольного образовательного учреждения детского сада № 37 комбинированного вида.
Учредителями Школы являются министерство образования и науки Самарской области и Администрация г. Сызрани.
1.2. Школа является общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательный процесс, реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы дополнительного образования детей различной направленности.
1.3. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования всех ступеней в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Формирует системный подход к овладению знаниями, создает условия для нравственного, гуманитарно - эстетического и физического развития.
1.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.5. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», иными законодательными и нормативными актами РФ, Самарской области, органов местного самоуправления, органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом, локальными актами.
1.6. Школа является юридическим лицом с момента регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, имеет право заключать от своего имени договоры (кроме договоров по распоряжению муниципальной собственностью), приобретать имущественные, личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в судах.
1.7. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников и обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.8. Отношения между Школой и Учредителем – министерством образования и науки Самарской области в лице Западного управления министерства образования и науки Самарской области определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ, и протоколом об учреждении. Администрация г. Сызрани заключает со Школой договор о передаче имущества в оперативное управление.
1.9. Отношения Школы с родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся определяются договором.
1.10. Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи лицензии
( разрешения).
Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
1.11. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся в Школе обеспечивается штатным и специально закрепленными органами здравоохранения за Школой медицинским персоналом.
Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.12. Организация питания воспитанников и обучающихся осуществляется Школой в групповых помещениях и специально оборудованном помещении.
1.13. Школа имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием.
1.14. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). По инициативе обучающихся могут создаваться детские общественные организации.
1.15. Устав Школы может быть изменен в установленном законодательством РФ порядке. Изменения вносятся по согласованию с Учредителями и подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
1.16 Школа имеет право вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.
1.17. Юридический адрес Школы: 446021, Самарская область, город Сызрань, улица Красноуральская, дом № 20.
Фактические адреса: 446021, Самарская область, город Сызрань, улица Красноуральская, дом № 20, улица Красноуральская, дом № 18, улица Медногорская, дом № 15.
446018, Самарская область, город Сызрань, улица Байкальская, дом № 6.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1. Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы дополнительного образования детей различной направленности.
2.2. Основными целями Школы являются:
- удовлетворение потребности семьи в присмотре, уходе, оздоровлении, обучении, воспитании, коррекции нарушений развития речи детей дошкольного возраста;
- обеспечение оптимального уровня физического, интеллектуального, познавательного и личностного развития воспитанников;
- педагогическая реабилитация воспитанников и их социальная адаптация и интеграция в общество;
- обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием;
- обеспечение различным категориям воспитанников и обучающихся доступности получения качественного образования на ступенях дошкольного и 3 ступеней общего образования в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, выявление и развитие способностей каждого воспитанника и обучающегося;
- реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории для обучающихся 3 ступени общего образования;
- формирование социализированной личности воспитанника и обучающегося, его адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.3. Основными задачами Школы являются:
- создание условий для освоения воспитанниками и обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- создание условий для реализации вариативных форм организации образовательного процесса и реализации выбора обучающимися 3 ступени индивидуальной образовательной траектории;
- создание условий для формирования у воспитанников и обучающихся ключевых компетентностей;
- создание условий, гарантирующих охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся и формирование у них потребностей в здоровом образе жизни;
- реализация проекта «Школа – центр образовательной и социокультурной деятельности в микрорайоне»;
- создание условий для социализации и разностороннего развития воспитанников и обучающихся путём эффективного использования собственных ресурсов, а также социокультурных и образовательных возможностей социального окружения;
- повышение ответственности за результативность обучения дошкольного и на всех ступенях общего образования во всех структурных подразделениях;
- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам и обучающимся, имеющих отклонения в развитии.
2.4. Для реализации целей и задач Школа имеет право:
- организовывать образовательный процесс в соответствии с Законом РФ "Об образовании";
- разрабатывать и утверждать по согласованию с Западным управлением министерства образования и науки Самарской области годовой календарный учебный график;
- вводить программы, (в том числе коррекционные) по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности за счет государственного финансирования и за счет средств родителей (законных представителей);
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом РФ "Об образовании";
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и с Законом РФ «Об образовании»;
- реализовывать дополнительные образовательные программы;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- проводить профессиональную подготовку (при наличии лицензии) с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей);
- устанавливать деловые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями;
- вводить по решению Педагогического совета индивидуальные программы и учебные планы, составленные в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством РФ и предусмотренную Уставом Школы.
2.5. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, организациям, учреждениям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Развивающие услуги:
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения начального про-фессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования;
- курсы по изучению иностранных языков;
- курсы «Оператор ЭВМ»;
- коррекция нарушений развития речи для детей, не получающих дошкольное образование;
- курсы подготовки к школе.
- Оздоровительные услуги:
- группы по укреплению здоровья.
Организационные услуги:
- организация досуговой деятельности;
- информационные;
- обеспечение питанием;
- создание дошкольных групп кратковременного пребывания;
- улучшение условий пребывания и питания.
2.6. Платные дополнительные образовательные услуги не являются предпринимательской деятельностью Школы и предоставляются воспитанникам и обучающимся на основе договоров с родителями (законными представителями).
2.7. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителями в их бюджет. Школа вправе обжаловать указанные действия Учредителей в суд.
2.8. Школа имеет право вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.
2.9. К предпринимательской деятельности школы относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие своей собственностью в деятельности других учреждений, организаций;
-приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг, получение доходов (дивидентов ) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг и с их реализацией.
2.10. Учредители вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.


3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы дополнительного образования различной направленности. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Дошкольное образование обеспечивает всестороннее развитие детей, формирует навыки учебной деятельности, развивает познавательные интересы, воспитывает устойчивое внимание, наблюдательность, формирует интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе, создавая условие перехода из дошкольного детства в школьное.
I ступень общего образования – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень общего образования – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень общего образования – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года - обеспечивает развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя и запрос
Изменения и дополнения к Уставу об

Hosted by uCoz